Сделать домашней|Добавить в избранное
 

ЗАПЧАСТИ НА ВСЕ ТИПЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

 +38 (050) 716-52-60     +38 (063) 682-27-07     +38 (068) 907-97-20

 

Проблемы топливной системы трактора МТЗ

Автор: diesel от 12-09-2017, 17:12

Проблемы с топливным насосом

Прежде чем перейти к рассмотрению конкретных проблем, нужно подчеркнуть, что топливный насос является системой, где используются сверхточные настройки. Поэтому его ремонт требует особой тщательности, и производить его нужно исключительно в условиях сервисного центра, где имеется специальный стенд, на котором электронным и механическим способом измеряются все параметры насоса и осуществляется точное регулирование. Проводя ремонт своими силами, без соответствующей квалификации и специальных инструментов, вы можете лишь усложнить ситуацию. При этом следствия ремонта, выполненного владельцем собственноручно, не подпадают под гарантийные обязательства продавца, а замена насоса на новый обходится недешево. Делайте выводы.

 

Залегание рейки

Если существуют предпосылки для залегания рейки, то эта поломка даст о себе знать уже в первые часы работы трактора во время обязательной 30-часовой обкатки. Типичным признаком залегания рейки является неожиданно резкая остановка трактора во время работы — прекращается подача топлива в систему питания, и дизель, естественно, останавливается. В таком случае топливный насос необходимо снять с трактора и привезти в специализированную мастерскую, где квалифицированный мастер в области систем подачи топлива отрегулирует насос и устранит выявленный дефект.

Впрочем, иногда причиной залегания может стать совсем незначительная заусеница на полотне рейки (период обкатки предназначен именно для «притирки» всех деталей трактора). С таким дефектом можно справиться и самостоятельно — попробуйте сдвинуть рейку плавным (с незначительным усилием!) движением рычага подачи топлива. Обычно это срабатывает.

Если описанный прием результатов не дал, ни в коем случае нельзя стучать по топливному насосу молотком (или каким-либо другим инструментом). Как ни странно, данный грубый метод широко распространен среди пользователей. Поэтому мы сразу предупреждаем наших читателей о том, что подобные действия, во-первых, не дадут желаемого результата, а во-вторых, приведут к более серьезным проблемам с топливным насосом (в корпусе образуются микротрещины, произойдет деформация составных частей и ухудшится работа насоса в целом). Поэтому если «гуманными» методами самостоятельно устранить проблему не удалось, нужно обратиться в мастерскую.

Заклинивание плунжерной пары.
Проблемы топливной системы трактора МТЗ
Заклинивание плунжерной пары может произойти вследствие попадания в механизм примесей, которые содержатся в топливе низкого качества (особенно, если оно предварительно не отстоялось на протяжении одних–двух суток). Так, например, наличие в дизтопливе примесей воды негативно сказывается на работе двигателя (теряется мощность, происходит чрезмерный выброс дыма), а для плунжерной пары оно вообще является критическим. Когда выключенный двигатель начинает охлаждаться, вода конденсируется на поверхности плунжерной пары. После этого трактору достаточно двух–трех суток простоять без работы, чтобы началась коррозия деталей плунжерной пары, которая сводит на нет высокую степень их обработки и подгонки, необходимую для нормальной работы данного механизма. Этот дефект обнаруживается не сразу — трактор еще работает некоторое время. Тем не менее характер работы дизеля меняется, значительно увеличивается расход топлива. Режим оборотов дизеля становится неуправляемым: регулятор топливного насоса не может удержать заданный режим оборотов двигателя, т. к. из-за приклинивания плунжерной пары происходит приклинивание рейки топливного насоса, и обороты дизеля получаются «плавающими». В конце концов плунжерная пара просто заклинивает и трактор останавливается.

В этом случае топливный насос также необходимо отдать в специализированную мастерскую.

Неправильный угол подачи топлива

Изначально угол опережения подачи топлива устанавливается на уровне 24 (± 1) градус. Однако во время обкатки трактора (из-за притирания деталей) он может измениться. Поэтому после окончания 30-часовой обкатки угол подачи топлива необходимо обязательно проверить при помощи специального прибора — моментоскопа. Но проблемы с углом опережения подачи топлива можно определить и органолептическим способом: если характер работы дизеля не изменился, он нормально запускается как охлажденным (в начале рабочего дня), так и горячим (после краткосрочного отключения), его мощность осталась неизменной и не происходит чрезмерного расхода топлива, значит угол подачи топлива в норме. Если с перечисленным замечены проблемы, необходимо проверить, не изменился ли угол. Это, опять же, нужно делать в сертифицированном сервисном центре или вызвать специалистов центра на предприятие.

Проблемы с форсунками
Проблемы топливной системы трактора МТЗ
Начиная разговор о проблемах, которые возникают при несоблюдении правил эксплуатации форсунок, следует обратить внимание на тот факт, что за последние пять лет существенно изменились технические характеристики самих форсунок. Если пять лет назад использовались форсунки с давлением впрыскивания 170– 180 кг/см2, то сегодня на серийных тракторах устанавливаются форсунки с давлением впрыскивания 220– 228 кг/см2. Эта информация указывается в технической документации на трактор, которую многие, к сожалению, игнорируют. Нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда при проведении ремонта форсунки в собственных мастерских сельскохозпредприятий мастера регулируют ее по старым параметрам.

В результате, если после «ремонта» устанавливают одну форсунку, отрегулированную на давление впрыскивания горючего, предположим, 180 кг/см2, при том, что три другие форсунки сохраняют заводские параметры (220 кг/см2), двигатель теряет стабильность и начинает буквально трястись во время работы, теряет мощность. Не зная причин этого явления, «мастера» начинают его «ремонтировать» от всех возможных «неполадок». Следствия таких «ремонтов» плачевны, поэтому регулировки форсунок все же лучше проводить в сертифицированных сервисных центрах.

«Зависание» иглы распылителя

Основной причиной этой поломки опять же является наличие воды и механических примесей в горючем. Определить «зависание» иглы распылителя можно по изменению звука работы двигателя — появляется характерный стук. Этот стук можно почувствовать и на ощупь — если взяться рукой за топливопровод, который подходит к форсунке от топливного насоса. Если стук обнаружен, необходимо обратиться в сервисный центр.

Дефект резьбы, подтекание топлива

При подтекании топлива в месте соединения топливопровода с форсункой не нужно проводить никаких дополнительных регулировок, достаточно заменить шайбы прокладки (они бывают алюминиевыми или медными). После этого подсос воздуха и подтекание топлива прекратятся.

скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

ремонт топливной аппаратуры, ТНВД, ремонт дизельной аппаратуры, DAF, Mercedes, Volvo, Iveco, Renault, Scania, MAN, запчасти и комплектующие топливной системы дизелей, ремонт ТНВД, плунжерная пара, распылитель, форсунка, Common Rail (CR) и насос-форсунки Bosch, Delphi, Denso